Проблемы современной системы воспитания и образования

#1 - 12 июля 2010 в 18:52Во вступительной части нашего раздела «Родославная Школа», мы с вами немного обратились к теме проблем современного образования. Данный вопрос требует более подробного освещения и тщательного решения, ибо невозможно начать что-либо новое, не избавившись от старых проблем, на которых можно заново споткнуться. Посему, предлагаю в данном разделе уделить особое внимание тематике проблем в образовании и совместной работой решить многие из этих них.
Для людей хоть немного отслеживающих реформы образования, происходящие в РФ за последние несколько лет, становится вполне понятно, куда катятся учебные заведения с современной методикой воспитания и образования. «Хорошо» от таких «реформ», пожалуй, только нерадивым школьникам, да безалаберным учителям и чиновникам, которым не до образования народа. Но если школьников понять можно, они в меру своей молодости могут ещё не понимать всю важность образования, то таких «учителей» понять и простить можно едва ли. Ибо, как на человека, который занимается взращиванием, не побоюсь этого слова, НАЦИИ ложится 100% ответственность за умы и сердца наших детей и походить халатно к жизням сотней будущих ЧЕЛОВЕКОВ весьма и весьма опасно для всего народа. Вот тут и вспоминаешь такую поговорку, что: «Педагог - это не профессия, а призвание!». Про чиновников так разговор вообще отдельный, вовсе не относящийся к тематике образования: туда сегодня почти все идут исключительно «осваивать бюджет», а не служить народу.
Так вернёмся к проблемам образования. В чём вообще заключается функция этого простого слова? Немного вы уже могли прочесть во вступительном слове, однако чтобы более конкретно понять всю суть этого процесса, давайте оглянемся не так далеко и проанализируем систему образования, воспитания в царской России и коммунистическом прошлом, а потом, сравним её с современной «наукой образования».
Начнем, пожалуй, с царской России и пойдём дальше, в современность. В то «далёкое» время наших Отцов не было задачи учить многим умениям, которые нам пригождаются сегодня, тогда задача стояла быть обученным тому, что тебе необходимо будет в жизни для прекрасного выполнения своей функции в мире. И вроде чем такая система лучше современного образования? Однако давайте вспомним, простую истину: «Лучше плохо делать своё дело, чем хорошо чужое». Говоря ещё проще, крестьянин обязан был на отлично копать картошку, а воин блистательно владеть оружием для чёткого распределения своих обязанностей во избежание путаницы и нарушения порядка в обществе. Что мы имеем сегодня? Информация разного рода открыта для всех слоёв населения, кем бы ни был человек. Сегодня даже нерадивый двоечник может легко поступить и «выучиться» на директора предприятия. Но, как говорится, кухарка не может управлять государством, ибо её жизненное предназначение именно хорошо готовить. Равно, как и царю нечего делать на кухне. Говоря языком славянских легенд, последние дни настанут тогда, когда Чернобог будет открывать всем подряд сакральные знания, что сегодня и происходит. К слову сказать, даже математика в своё время являлась наукой эзотерической, ибо за её пониманием крылось не просто умение складывать цифры, а понимать суть мироздания.
Помимо практичных умений у рядового ученика в царской России развивалось и образное мышление, и логика, и способность понимать различные точки зрений. Для простого примера, приведем здесь отрывок из семинара, с которым к нам в Новосибирск приезжал выдающийся педагог Анатолий Сторожев из Санкт-Петербурга:

«Прочтите условия следующих задач.

1) Две бочки, вместимостью по А ведер, наполнены смесью спирта и воды. В первой эти жидкости смешаны в отношении m:n, во второй - в отношении p:q. По сколько ведер нужно отлить из каждой бочки, чтобы из отлитых частей можно было составить смесь, в которой спирта и воды поровну, а смешав то, что останется, получить смесь, в которой спирта и воды r:s ?

2) В двух чанах налита вода. Чтобы в обоих было поровну, нужно перелить из первого во второй столько, сколько там было, потом из второго в первый столько, сколько в первом осталось, и наконец из первого во второй столько, сколько во втором осталось. Тогда в каждом чане окажется по 64 ведра. Сколько ведер воды в них было сначала?

3) Три лица A, B и C сдали свои капиталы в рост. B имеет на 1000 р. больше, чем A, а С на 1500 р. больше, чем A; B получает одним процентом, а C двумя процентами больше, чем A; ежегодный доход B на 80 р., а доход С на 150 р. больше, ежегодного дохода A. Определить три капитала и доходы на них.



Попытайтесь решить эти задачи, иначе не вполне поймете суть данной статьи. А для того, чтобы Вам было интереснее решать, сообщим, что взяты они из одного прекрасного и довольно старого задачника. Это "Сборникъ алгебраическихъ задачъ. Часть первая. Для классовъ третьяго и четвертаго. Шестое изданiе, перепечатанное с пятаго безъ изменеий". Издан в Москве, в 1897 году. На титульной странице имеет надпись: "Одобренъ, как весьма полезное пособiе, и удостоенъ премии Императора Петра Великаго". Напомним, что в дореволюционной гимназии годовую оценку "пять" можно было получить только в том случае, если можешь решать любую задачу из стабильного сборника! Итак, найдутся ли в нашем городе учащиеся, которые могли бы справиться с задачами за 4-й класс дореволюционной гимназии?»

Кому интересно вот ссылка на живой журнал Анатолия Сторожева
http://anstor.livejournal.com/

Ну как? На моей памяти подобные задачи мы начинали разбирать только в 9-10 классах. Оскудение современного образования налицо.
Посмотрим на советскую систему образования. Что нужно было для того, чтобы стать, к примеру, инженером или просто грамотным специалистом с высшим образованием? Мало просто поступить, так ещё нужно было учиться с невероятным рвением. Ведь и работа в науке тогда была доступна только настоящим профессионалам, за счёт чего и шло развитие инноваций и производства. Сегодня набор в учебные заведения осуществляется в подавляющем большинстве на денежной основе.
Выше мы с вами лишь разбирали технические недостатки в образовании и сравнили современную науку с наукой прошлого. Однако самый главный фактор -ДУХОВНОЕ образование - мы пока не затронули. Достаточно посмотреть на такие страны как Япония, Китай, Израиль и ряд мусульманских стран, где академии пропитаны национальным и религиозным Духом. И становится понятно, почему у них не возникает вопросов финансирования национальных проектов и нация остается единой, несмотря на возникающие внутренние разногласия. Ответ очевиден: рядовой гражданин, который стремится стать, к примеру, бизнесменом согласно своей дхарме, жизненному предназначению, проходит обязательный курс духовного воспитания в своей религиозной нише, и впоследствии, встав на ноги, отчисляет часть заработанных средств на развитие необходимых социальных сфер. Ярким примером могут служить исламские институты, где каждая наука пропитана до последней капли Духом служения Аллаху и жизни во благо своего РОДА. Я не говорю уже о элитных колледжах Англии, где дисциплина сродни военной, условия близки к казарменным, намеренно поощряется и культивируется дедовщина, и выпускаются оттуда люди уже готовые к взрослой жизни. Русский вариант такого учебного заведения показан в фильме «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова: жизнь студента, который в процессе образования получает навыки, от мытья полов, заканчивая умением вальсировать.
Так что же не хватает сегодня нашему образованию и что мы обязаны учесть в построении НАШЕЙ школы? Безусловно, основой основ будет РОДОСЛАВИЕ как Духовная опора РОДА. Именно Родославием должна быть пропитана вся жизнь человека. Только изначально закладывая правильные ДУХовные и моральные основы в будущее поколение через все сферы жизнедеятельности в наших школах, мы сможем воспитать достойное поколение русичей. Только так мы найдем правильный подход к глубокому освоению всех наук!

Да пребудет с нами Слава Роди и Руси!

Слава Роду! Слава Руси!


Источник: http://russobor.com/forum/thread84.html