Схватывание предметов прямоугольной треугольной формы

Занятие 10

Схватывание предметов прямоугольной и треугольной формы

(организуется с 4,5 – 4 месяцев)

Дидактическая задача . Та же, что и в предыдущей игре.

Материал . По три предмета треугольной и прямоугольной формы. Каждая сторона предметов треугольной формы равна примерно 3 см, стороны прямоугольных предметов 3 и 4,5 см. Толщина предметов равна 1,5 см.

В качестве дидактического материала можно использовать детали из набора строительного материала, прямоугольные бруски «кирпичики» и треугольные призмы — «крыши».

Руководство . Перед ребенком, лежащим на животе, кладут вначале один прямоугольный брусок. Взрослый наблюдает, что будет делать малыш с предоставленным в его распоряжение предме­том. После того как ребенок схватит игрушку, взрослый кладет перед ним еще один прямоугольный брусок. Как правило, дети сразу же оставляют прежнюю игрушку и схватывают новую. Таким образом, помещается перед ребенком и еще один «кирпичик».

Игра длится около 5 минут и в течение дня может проводиться дважды. Через день-два среди трех знакомых брусков размещается одна треугольная призма. Постепенно взрослый добавляет к имею­щимся в распоряжении ребенка предметам еще две треугольные призмы и фиксирует для себя, каким игрушкам отдает предпочте­ние ребенок.

Хорошо, если малыш проявляет интерес к предложенному мате­риалу, особенно к предметам новой формы.

Взрослый хвалит ребенка, гладит его по головке, берет на руки, улыбается ему.

Игра проводится в течение трех-четырех дней подряд и может снова заинтересовать малыша после недельного перерыва, но теперь ее целесообразно проводить два-три раза. Продолжительность игры около 5 минут.


Источник: http://www.baby45.ru/index.php?newsid=836