Учим ребенка математике

Учим ребенка математике

Учим ребенка математике

Многие из нас, взрослых, еще помнят то время, когда мы с таким трудом постигали арифметические действия. А уже пришла пора обучать наших чад самой точной из всех наук - математике. Уверена, что вы не раз задавались вопросом, как начать обучение дошколенка математике в развлекательной форме. Прочитав эту статью, вы узнаете, как посредством игры обучить малыша счету, сложению и вычитанию, постижению геометрических форм.

Обучение в игровой форме построено на зрительной памяти.
Используйте в процессе обучающей игры различные подручные материалы, для этой цели годятся любые множественные одинаковые предметы, главное, чтобы они различались по цвету. Например, подберите ягоды разных контрастных цветов (например, черную и красную смородину) или 2 кисти винограда - зеленую и черную. Отделите от каждой кисти по 6-8 ягод винограда и попросите малыша расположить их в следующем порядке: зеленая - черная, зеленая - черная, или: зеленая, зеленая - черная - зеленая, зеленая и т.д. А затем предложите ему съесть 2 зеленые и одну черную ягоды. Измените порядок расположения и количество виноградин, которое он может съесть. Обратите внимание ребенка на подобные примеры множественных предметов, различающихся по цвету, в окружающем его мире (цветы, фрукты, предметы домашнего обихода), а также расскажите ему о парности предметов и покажите подобные примеры, существующие в природе: глаза, руки, уши и т.д. Такие игры не только послужат обучению ребенка первичным математическим понятиям, но помогут развить у него абстрактное мышление.

Посредством игры ребенок легко усваивает понятия «больше» и «меньше».
Для обучения малыша этим понятиям вполне подойдет игра «в кости». Приобретите или изготовьте сами два кубика, на каждой грани которых будут расположены от 1 до 6 нарисованных точек. Подбросьте кубики, и когда они упадут, попросите вашего ребенка определить, какой кубик имеет большее значение, и вы увидите, что малыш с первого взгляда сможет это определить по количеству точек, даже если он не успел их пересчитать. Затем попросите его пересчитать точки на верхних гранях кубиков и убедиться, ответил ли он правильно или же ошибся. Также можете изготовить особые игральные карты, на каждом листочке нарисуйте различное количество одинаковых предметов (можно на каждом листке изобразить разные предметы - ромашки, мячики, конфеты, звездочки и т.д.) Принцип игры тот же, что и в игральных картах: раздайте себе и ребенку одинаковое количество этих карт, затем вместе выкладывайте по одной карте. Сначала объясните ребенку, что на его карте 3 яблочка, а это больше, чем 2 яблочка, которые изображены на вашей карте. Затем отдайте ему свою карту, так как раз у него результат больше, значит он - победитель. Таким образом, ребенку будет легче усвоить понятия «больше» и «меньше».

Игра «в магазин» как помощь в обучении счету
Откройте собственный магазин. Подберите 10 - 15 различных предметов (игрушки, сувениры, карандаши, ручки), разложите их на столе и напишите ценник для каждой из этих вещей. Дайте ребенку несколько монет (если ребенок еще совсем мал, ценность каждой монеты не будет иметь значения, ориентируйте малыша на их количество). Выберите для себя роль продавца, а малыш будет играть роль покупателя. Предложите ему купить что-нибудь и расплатиться тем количеством монет, которые указаны на ценнике. А затем поменяйтесь ролями. Ребенку постарше объясните номинальную стоимость каждой монеты и при расчете за покупку научите его платить согласно номиналу. Эта игра не только поможет научить малыша счету, но умению обращаться с деньгами.

Очень эффективно обучение ребенка счету через слуховое восприятие.
Совсем маленьким декламируйте детские считалочки - «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять», песенки, стихи, например, «Котята» Сергея Михалкова («Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ!). С ребенком постарше, уже обученным счету, обязательно практикуйте игру в счетные «угадалки». Попросите малыша загадать число, расположенное между единицей и десятью и попытайтесь его угадать. Задавайте ребенку следующие вопросы: «Оно находится между 1 и 5 или между 5 и 10?» или «Оно больше 3-х?», «Оно меньше 5?», «На сколько это число больше чем 1?» Затем поменяйтесь ролями. Посредством подобных игр ребенок обучается сложению и вычитанию.

Знакомим малыша с геометрическими формами
Для первого этапа ознакомления ребенка с геометрическими формами приобретите следующую игрушку - большой пластиковый куб с отверстиями различной формы, в которые нужно засовывать детали соответствующей формы. Как правило, эти детали имеют круглую, квадратную, треугольную форму. По опыту, малышам легче всего запомнить и засовывать правильно круглые предметы. Для обучения детей постарше нарисуйте несколько картинок (каждой по две) с изображениями разных геометрических фигур, для лучшего запоминания желательно, чтобы все фигуры были раскрашены в разные цвета, например, треугольник - в синий, квадрат - в желтый, ромб - в красный. Часть возьмите себе, часть дайте ребенку. Вытаскивая картинки по очереди, называйте изображенную фигуру и спрашивайте у малыша, есть ли у него такая же. Просите ребенка повторять название каждой фигуры. Затем поменяйтесь ролями и теперь уже ребенок будет называть каждую фигуру, которую ему удалось запомнить. Играйте не больше 10-15 минут, чтобы малыш не утомился, лучше повторите ее на следующий день. Для закрепления полученных навыков во время прогулки указывайте малышу на различные предметы и просите его называть форму каждого из них.


Источник: http://www.minibanda.ru/article/uchim-rebenka-matematike